Есть в Тучкове труба, нет, скорее ТРУБА. По ней идет горячая вода для отопления и водоснабжения. Тянется она от ТЭПа до ВМР четыре с половиной километра. Конечно, с эстетической точки зрения выглядит она непривлекательно. Впрочем, речь не об этом, а о том, что огромный отрезок трубы (около 500 метров) не утеплен должным образом. Полкилометра голого ржавого металла на улице Партизан — вот, что интересует местных жителей (и по всему совершенно не волнуют руководство Тучкова и ООО «Рузские теплосети», которое обслуживает поселок).
ТРУБА давно требует ремонта, но чиновники и работники ЖКХ этого не замечают. Зато «Рузские теплосети» ежегодно отчитываются, что поселок к зиме готов.
А ведь каждый собственник платит живые деньги за горячую воду, которая должна соотвествовать определнным стандартам — не ниже 50 градусов.
Сайт «В Рузе» обратился за комментарем к эксперту, который сделал расчет, сколько тепла, а соотвественно, и наших денег вылетают в ТРУБУ ежемесячно.
Оказывается, тепловые потери зависят от размеров трубы, а так же от перепада температур внутри ее и снаружи. Для типичных зимних условий (-10 градусов по Цельсию) температура носителя (вода внутри трубы) должна составлять +80 градусов. Для трубы диаметром 300 миллиметров характерен такой расчет (здесь он сделан на метр): 1,02 (площадь поверхности) умножается на 10,5 (коэфициент теплопередачи вода-воздух, затем на 90 (разность теператур). Получается величина 963,9 Ккал/час. Много это или мало? Все познается в сравнении.
Неизолированный участок трубы, о котором мы говорим, тянется около пятисот метров. Производим расчет, и узнаем, что потери составляют около 481 950 Ккал/час или 11 566 800 Ккал в сутки.
Одна Гкал стоит 2 392,68 рублей. За сутки на незащищеном участке трубы теряется 27 745 рублей. Сколько же это выходит в месяц? Всего-то 823 350 рублей. А у нас отопительный сезон длится минимум семь месяцев. Расчет, сколько на указанном участке денег вылетает в трубу, произвести несложно. Вот только почему этого не могут сделать ни местные власти, ни руководство «Рузских теплосетей»?
А раз это происходит, значит, это кому-нибудь нужно…