Вот уже чуть больше года в обновленном составе существует театральная студия «МИР» Дома Культуры «Юбилейный», начавшая поиски новых путей развития довольно символично – в Международный день театра’14. История и память – важные составляющие в становлении любого коллектива, однако «новая кровь – новая жизнь». За прошедший год в театральную студию влились новые яркие ребята со своим свежим взглядом как мир, так и на «МИР». Самобытен и их руководитель – Глеб Защеринский, сумевший организовать ребят, при этом дав им простор для самовыражения и творческой активности. Не так давно закончилась неделя театра, отмечаемая по всей стране разнообразными тематическими действами: от всевозможных разномасштабных конкурсов до показов спектаклей.
Театральная студия «МИР» успела поучаствовать в нескольких значимых мероприятиях, сорвав, при этом, по-настоящему большой куш. На VIII ежегодном фестивале-конкурсе любительского театра "Театральная весна - 2015" артисты студии "МИР" взяли самый главный приз - Гран-при за спектакль "проСказки". Спустя некоторое время в Рузе состоялся районный фестиваль любительских коллективов «Рузский софит», где театральная студия получила диплом лауреата. К слову, на рузском капустнике юные артисты не только продемонстрировали свои актерские способности, но и проявили находчивость и сообразительность, что, безусловно, вызывает одобрение у публики.
Мы поговорили с Глебом Защеринским, руководителем театральной студии «МИР».
- Здравствуйте, Глеб! Расскажите немного о себе. Какими путями вы пришли в мир театра, какая дорога привела вас в «Юбилейный»?
- В мир театра я попал в 7 лет, с папой ходили в Большой театр на оперу "Царская Невеста". Потом были несколько поездок в театры Москвы с классом. После, в 9-ом классе, меня позвали на репетицию в школьный театр «КРУГ-2». Я играл пьяного гангстера в пьесе "Дорогой мальчик". Сегодня это Городской Молодёжный Театр «КРУГ-2» имени Е. Ступаковой (г. Краснознаменск). Потом была жизнь. А в свои 42 года я поступил в Рязанский Колледж Культуры, который закончил с "красным" дипломом. И остался там преподавать театральные дисциплины: основы актёрского мастерства, основы драматургии, режиссура театрализованных представлений и праздников, грим, техника и оборудование сцены. В "Юбилейный" меня привела Белорусская железная дорога. Приехал я по объявлению – требовался художественный руководитель для театральной студии.
- Существуют ли для вас какие-то принципы, по которым проводится набор в театральную студию? Можете дать общий портрет вашим ребятам?
- Набор в студию проводится совершенно беспринципно. Люди пришли - уже хорошо. Это же Дом Культуры, а не, пардон, элитный питомник особо талантливых особей. Желательно, чтобы дети (если речь идёт о детях) были старше 10-ти лет, но не обязательно. Общий портрет? Хм...мне больше нравятся пейзажи (смеется; прим.ред.). Я их всех люблю. Каждый же индивидуален! Не могу никого выделять. У меня для каждого есть слова, но если начать их говорить, получится многочасовой монолог, как у Фиделя Кастро. Я их явно не дохваливаю, но и не доругиваю!
- Всё-таки, зал местного ДК – не такое большое помещение. На ваш взгляд, это больше плюс или минус? Вы в своей работе ориентированы больше на камерность, неформальность или на парадность?
- Мне нравится наш зал и наша сцена. Понятно, что хотелось бы ещё вот это и то, а ещё вот так и эдак, и чтоб фонарики, всяческая машинерия и прочее... Однако я ещё пока дружу с реальностью и помню, где я живу и кем работаю, и что фамилия моя Защеринский, а не Серебрянников, Могучий или Гриневей... Тут я представил себя неким великим мэтром театральных кружков, который заявляет перед подготовкой к новогодней ёлке: «Без колонн, канделябров, буфета и оазиса с одалисками работать не буду!» - (улыбается; прим.ред.). У нас прекрасный зал, чудесная сцена, замечательные коллеги, самое лучшее начальство и дети, каких на всём свете не сыщешь. Камерность и неформальность мне гораздо ближе, чем парадность, официоз и всякая другая блестящая громкость, массовость и натужность. Я не против парадности, той же массовости и так далее, но я так не умею!
- Кто он – ваш зритель?
- Наш зритель - это наш единомышленник с высшим гуманитарным образованием, без запинки произносящий слово "интердепенденция", читавший Акутугава Рюноскэ, знающий, что "Симплициссимус"- это не фамилия, а книга. которую написал Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен. Не напрягайтесь, шучу конечно! Мы рады всем, кто придёт к нам на спектакль и не будет мешать себе и другим.
- Импровизация – важный элемент в работе актера? Как часто ваши артисты прибегают к ней?
- Я сейчас дословно не смогу процитировать Михаила Александровича Чехова, но смысл таков: самая лучшая импровизация - это когда актёр точно, след в след, движение за движением, точка за точкой, слово в слово, выполняет режиссёрское задание, но каждый раз делает это по-разному. Не так много, на самом деле, людей, готовых к импровизации. Разве что дети и очень подготовленные профессионалы. Импровизация чертовски важна. Вот джаз невозможен без импровизации. Конечно, хочется выйти на сцену и сыграть спектакль, как играют концерт джазмены. Но мы же театральный кружок, и тут уж как получится!
- Есть ли у ваших постановок общая сюжетная линия? Почему, на ваш взгляд, именно постановка «проСказки» добилась такого успеха?
- Успех "проСказок" в Москве на "Театральной Весне 2015» для меня лично совершенно непонятен. Чужое место, чужой зритель. Но уж вышло так, как вышло. Будьте любезны, студия "Мир", получите Гран-При! Не отказываться же! У меня с сюжетной линией отношения не складываются, мне больше по душе Его Величество Эпизод. "проСказки"-это и есть винегрет из эпизодов.
- Какие планы на будущее?
- Планы на будущее: сидеть на веранде деревянного дома в кресле качалке, в шёлковом халате, смотреть на прекрасную природу, в руках - трубка и чашка кофе, за спиной - огромные стеллажи с книгами, рядом - друзья-приятели и приятельницы. А я непрерывно болтаю всякие глупости, а им это не надоедает.
Трубкина Екатерина