"Социальная инициатива" судебных приставов

Обманутые соинвесторы долевого строительства коммандитного товарищества «Социальная инициатива» могут остаться и без квартир, и без адекватной денежной компенсации за них. Как стало известно «Газете», недостроенные объекты «Социальной инициативы» продаются компаниям-посредникам судебными приставами по бросовым ценам. А обязанность дать квартиры дольщикам прописана не всегда.

Как выяснила «Газета», 15 ноября второй межрайонный отдел службы судебных приставов по ЦАО Москвы реализовал 14 инвестконтрактов на строительство жилых объектов компании в Московском регионе и Нижнем Новгороде. Продажа происходила через ООО «КАМОС-Т» — доверенное лицо РФФИ по работе с активами «Социальной инициативы». По данным «Газеты», инвестконтракты приобрели фирмы, принадлежащие группе компаний «КрикК». Стоимость реализованных инвестконтрактов — более чем смешная. К примеру, в поселке Тучково право на строительство жилого комплекса на 450 квартир, из которых, по словам члена координационного совета дольщиков «Социальной инициативы» Сергея Королева, обманутым дольщикам принадлежит порядка 25%, продано за 1,396 млн рублей (около $50 тысяч). Это цена скромной «однушки» в неближнем Подмосковье. Обязательств перед дольщиками в этом договоре нет.
По данным дольщиков «Социальной инициативы», компаниям, аффилированным с «КрикК», проданы следующие инвестконтракты: в поселкеТучково Рузского района — за 1,396 млн рублей;
в поселке Поречье Рузского района — за 884 тысяч рублей;
в поселке Октябрьский Люберецкого района — за 876 тысяч рублей;
в Ногинске — за 464 тысячи рублей;
в Звенигороде — за 371 тысячу рублей;
в Зеленограде — за 2,167 млн рублей;
на ул. Никулинской в Москве — за 1,139 млн рублей;
в столичном районе «Ухтомское» — за 329 тысяч рублей;
четыре объекта в городе Клин — от 389 тысяч до 1,033 млн рублей;
в Нижнем Новгороде (около 60% построено) — за 1,971 тысячу рублей;
право на патент на модель «Блок-секция монолитного жилого здания»- за 66 рублей.
Инвестконтракт на строительство в Тучково — один из самых дорогих: там шесть объектов и низкий процент дольщиков. Право на строительство в Звенигороде, например, обошлось «КрикК» в 371 тысячу рублей — правда, здесь 50% квартир нужно будет отдать дольщикам. Тем не менее, понятно, что за такие деньги выкупить стройки желающих нашлось бы немало. Между тем, о конкурсе на распродаже, который по закону должен быть объявлен РФФИ, никакой информации не нашлось. В самом ведомстве, как и у судебных приставов, получить комментарии не удалось.

«С одной стороны, все, что продается через службу судебных приставов, и должно продаваться недорого, о чем говорит и мировая практика, — рассуждает директор по развитию строительной компании «Бенефит инжиниринг» Ярослав Козлов. — Однако в данном случае права по контракту продали очень дешево, в 10-15 раз ниже их реальной стоимости».

«В законе об исполнительном производстве очень много дырок, — объясняет директор компании Corpus Juris Денис Балакин. — Оценку может производить даже судебный пристав, однако обычно привлекают оценщиков, которые оценивают так, »как надо«. То же самое касается и предварительной информации о проведении конкурса: есть возможность сделать так, чтобы правила были соблюдены лишь формально».

Но самое «замечательное» в этой истории то, что по двум договорам купли-продажи инвестконтрактов — в Тучково и Нижнем Новгороде — «КрикК» юридически не несет никаких обязательств перед дольщиками, купившими в будущих домах квартиры. Как замечает Королев, дольщиков просто забыли вписать в качестве обременения к объекту.

На остальных объектах дольщики вписаны, но, по словам Королева, на заседании Общественной палаты РФ (ОП) гендиректор «КрикК» Александр Корнеев дал понять, что расплачиваться с ними будет денежными средствами. Это подтвердил «Газете» и финансовый менеджер компании Александр Ронкин. «Впрочем, с каждым из граждан это будет решаться индивидуально», — добавил он после небольшой паузы. При этом, предполагают дольщики, отдадут им ровно столько, сколько они вложили — в то время как жилье за время ожидания окончания строек подорожало в разы.

Опрошенные «Газетой» эксперты даже затруднились оценить прибыльность проведенных с «КрикК» сделок — но все согласились, что она нереальная по нынешним временам. А дольщики уже и не знают, что им делать. «С одной стороны, мы могли бы вообще ничего не получить, с другой — у компании »КрикК« нет собственных строительных мощностей», — делится Сергей Королев. Последнее признал и сам Корнеев на заседании ОП, но пообещал привлечь серьезные структуры: такие, как застройщик «Мосстроймеханизация-5» или Сбербанк. «История с недостроем может повториться», — вздыхает Королев.

ДЕНИС ТЫКУЛОВ Газета

|