САЙТ ФОРУМ ФОТО


Железнодорожная линия Тучково - Орешкинский карьер: поиск

 
Написать что-то новое   Ответить    Список форумов Тучково, городской форум -> Прoчee
Автор Сообщение
bsd
Гость




Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 13:51  Железнодорожная линия Тучково - Орешкинский карьер: поиск [цитата]


Здравствуйте!

Длительное время занимаюсь изучением истории и современного состояния железных дорог, в основном ведомственных и малоизвестных. Результаты этой работы: sbchf.narod.ru

Особенно интересует железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер. Протяжённость железной дороги - 17 километров.

Железная дорога удивительна по нескольким параметрам. Это самая новая крупная железная дорога в Московской области (позже строился только короткий подъездной путь к аэропорту Шереметьево). Имеет очень крутой по железнодорожным меркам уклон. Пролегает по живописной местности, одна из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву.

По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения. По самым "радикальным" слухам - с электрификацией и пуском электропоездов Москва - Тучково - Морево - ?

На железной дороге около Моревского карьера есть огромная недостроенная станция. Её масштабы резко контрастируют с масштабами самой линии.


К сожалению, информации по истории пока удалось немного. Интересует всё, что связано с этой железной дорогой. Когда именно строилась, кто строил (подрядные организации и участники строительства), как назывались станции на линии, какие существовали планы (большую часть их не удалось реализовать).

Кому принадлежит эта железная дорога?

К сожалению, уже больше года железная дорога не действует. Интересуют причины прекращения движения, возможные дальшейшие перспективы.

Судя по примятому колёсами грунту у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд. С какой целью?

C уважением,
Сергей Болашенко.
Бусыгин
писатель


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 15:04  [цитата]


Фотографии недостроенной станции посмотреть бы.
bsd
Гость




Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 16:25  [цитата]


Я их только что сделал. В ближайшее время выложу.
lexa
графоман


Отправить личное сообщениеICQ Number
Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 16:52  [цитата]


У меня есть только такая


_________________
Нужен сайт?! Сделаем!
lord
графоман


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 17:06  [цитата]


А я нарыл вот это.
http://zhelezki.ucoz.ru/photo/smolenskoe_napravlenie/linija_tuchkovo_morevskij_karer/34

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=31450
bsd
Гость




Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 17:15  [цитата]


zhelezki.ucoz.ru/photo/smolenskoe_napravlenie/linija_tuchkovo_morevskij_karer/34
Исторических сведений здесь нет. Более того, линия неверно определена как "Тучково - Моревский карьер", хотя конечным пунктом был значительно более дальний Орешкинский карьер.

На Моревском карьере скорее всего вывозки по железной дороге никогда не было, он работал на автомобильную вывозку (хотя планы по железнодорожной вывозке были грандиозными, о чём свидетельствует недостроенная станция).

Орешкинский карьер вплоть до 2010 года работал на железнодорожную вывозку.
Бусыгин
писатель


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 18:08  [цитата]


Постройки странные, которые считаются жд станцией. Мне представлялась что-то напоминающее жд платформу и здание жд вокзала или билетной кассы. Интересно первоначальное назначение этих зданий. Интересно, далеко ли эти здания от моста через речку?
probik93
графоман


Отправить личное сообщениеICQ Number
Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 18:21  [цитата]


Бусыгин
Вот
недовольный
активный


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 20:54  [цитата]


Работал я в Орешках с 1994 года по 2010 год---машинистом-тепловоза(пока не сократили всех) С начало было все и светофоры--рабочии и станция Морево---работала в полную силу. А задумка была у них (руководстваРЖД--) ТАКАЯ. Чтобы составы собирались с трех корьеров Морево+ Орешки+Богаевский. И электровозом вывозить на Москву---стазу. Задумка была неплохая--конечно. Потом у них что-то не срослось и начали потихоньку убирать дежурных--приемо-сдатчиков. И станция опустела. К стати там есть еще и весы для взвешивания жд-вагонов. Прошло время и пошло разграбление --станции. Осталось две ветки путей из 5. Остальные ---утащили. на металл. Вот такие пироги.
Гость





Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 21:13  [цитата]


недовольный писал(а):
станции. Осталось две ветки путей из 5. Остальные ---утащили. на металл. Вот такие пироги.

У ВЛАСТИ КОЗЛИНОЙ
КОЗЛЯТ МИЛЛИОНЫ...
bsd
Гость




Сообщение Добавлено: Пт Дек 09, 2011 21:38  [цитата]


недовольный писал(а):
Работал я в Орешках с 1994 года по 2010 год---машинистом-тепловоза(пока не сократили всех) С начало было все и светофоры--рабочии и станция Морево---работала в полную силу.


Спасибо!
Ваш ответ - самый ценный!

Хотелось бы также поинтересоваться:

На станции Морево (именно так она называлась в документах?) до какого момента велась грузовая работа, то есть грузы поступали с Моревского карьера (с того пути, что ведёт на запад,
wikimapia.org/#lat=55.6436202&lon=36.4279604&z=17&l=1&m=s&v=9 )?

Был ли там персонал (дежурный по станции), или управление автоматическими стрелками велось из Тучково? Действовали ли светофоры, как осуществлясь движение - по полуавтоматической блокировке или по бумажным разрешениям наподобие этого: sbchf.narod.ru/27/atbasar_doc.html ?


Как называлась дальняя станция, у Орешкинского карьера
( wikimapia.org/#lat=55.6788064&lon=36.4650607&z=17&l=1&m=s&v=9 )?

По линии ходили тепловозы ЧМЭ3 Московской железной дороги, то есть работали Вы в МПС (с 2004 г. преобразовано в ОАО РЖД) ? Собственные карьерные тепловозы были только на манёврах в Орешкинском карьере?

К сожалению, сейчас вся линия не действует. Есть вероятность, что разберут на металлом не только пути в Морево, но и всю линию...
недовольный
активный


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Сб Дек 10, 2011 07:28  [цитата]


Да моревский карьер грузил вагоны мало. Персонал на станции морево был весь и стрелками управляли со ст-Морево --да входного ст-Тучково. На линии ходили Чмэ-з когда у нас ломались тепловозы(профиль путей ---сложный) Брали в аренду ---спарку. Потом Машку пригоняли. Но она не пошла---путь разбивала--тяжелая --очень. Так и называлась последняя станция ОКНСМ--(орешки---) К стати весь путь (16 с половиной км) висел на болансе ---Орешек. Они отвечали за состояние---путей. И сейчас ездит дрезина (есть у них)---проверяет состояние путей. Что-бы основное хоть не разобрали.
bsd
Гость




Сообщение Добавлено: Вт Дек 13, 2011 09:20  [цитата]


Cпасибо за ответы!

Теперь точно вспоминаю по газетной заметке (к сожалению, найти её едва ли удастся): в начале 1990-х годов должен был быть открыт маршрут электропоездов Москва - Тучково - Морево!

Таким образом, в дополнение к двум существующим "боковым" ветвям с движением электропоездов на Белорусском направлении (Кунцево - Усово и Голицыно - Звенигород) добавилась бы третья: Тучково - Морево.

В те времена это было вполне возможно! В этой местности планировалось разместить огромные массивы садовых участков. Сейчас все дачники пользуются автотранспортом. Но в начале 1990-х годов ситуация была принципиально иной!

А сейчас 100 процентов владельцев садовых участков пользуются личными автомобилями - до Морево даже нет автобусного сообщения!
megavolt70
графоман


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Вт Дек 13, 2011 09:56  [цитата]


Я помню эти разговоры. Как впрочем и по эстакаде в ВМР. К сожалению существующее государство не способно двигаться в этом направлении из-за комерциализации всего. Подобные проекты больше имеют социальное направление, чем коммерческое. А в инфроструктуру у нас перестали деньги вкладывась с развалом СССР.
недовольный
активный


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Вт Дек 20, 2011 16:43  [цитата]


Ох и сколько я дачников перевозил в 90 годах по этой линии! Ужас! Прутся старики со своим инструментом на дачу---жалко их. Остановлюсь и подвезу их. Много было пассажиров до Барской усадьбы --и до Морево. А в выходные так и ждали мой паровоз---обратно---домой. К стати---услуга была без-платна. А сколько казусов было на переездах---страсть. Всего насмотрелся и слез и смеха.
bsd
Гость




Сообщение Добавлено: Пт Янв 27, 2012 21:19  [цитата]


Открыта страница «Железнодорожная линия Тучково — Морево — Орешкинский комбинат»
http://sbchf.narod.ru/06/morevo.html

В числе прочего, выложены фотографии, полностью покрывающие всю линию от Тучково до Морево в пределах видимости.

На участке Морево — Орешкинский комбинат фотографии будут сделаны позднее.
lexa
графоман


Отправить личное сообщениеICQ Number
Сообщение Добавлено: Пт Янв 27, 2012 21:29  [цитата]


Кстати, дальше от Морево до Орешек дорога в одном месте проходит по натуральной плотине, которую сделали на реке Гнилуша (ну не река, ручей). Когда я первый раз такое увидел был изрядно поражен.
_________________
Нужен сайт?! Сделаем!
ы
Гость




Сообщение Добавлено: Пн Янв 30, 2012 14:11  [цитата]


Корректная ссылка


sbchf.narod.ru/06/morevo.html
bsd
заглянувший


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Ср Апр 04, 2012 13:01  [цитата]


С моста, по которому пролегает магистральная железная дорога, при виде
на север, в сторону Морево, видно, что ветка завалена снегом "наглухо".
То есть движения не было с начала зимы...
недовольный
активный


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Ср Апр 04, 2012 15:31  [цитата]


Уже 2 года никто не ездит по тем путям. Не выгодна погрузка---вагонами.
bsd
заглянувший


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Пт Авг 17, 2012 20:38  [цитата]


Что-нибудь нового есть на ветке?

Было ли движение (хотя бы дрезины иногда) этим летом?
AURVED
местный


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Вс Авг 19, 2012 12:31  [цитата]


bsd писал(а):
Что-нибудь нового есть на ветке?

Было ли движение (хотя бы дрезины иногда) этим летом?


Скоро опять пойдут, не так часто как раньше, вагоны на комбинат.
Пересмешник-75
заглянувший


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Вт Авг 28, 2012 18:36  [цитата]


Фото со станции ОКНСМ 23 августа 2012 года:

В анонсе - много фото с участка от Лызловского переезда до тупика Орешкинского комбината. Слабый Интернет, а то бы уже выложил.
Вкратце: на рельсах везде виден накат, более или менее слабоватый, но что-то там две-три недели назад курсировало. Возможно, ТЭМки подогнали. Не так давно вдоль основного полотна порубили кустарник. Так что "пациент скорей жив..." (с)

Дописываю 30 августа:
Фото можно посмотреть вот здесь
А здесь также идёт обсуждение Моревской ветки
bsd
заглянувший


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Сб Июл 13, 2013 21:08  [цитата]


Проехал по всей линии Орешкинский комбинат - Тучково!

Вторая проезженная линия без пассажирского движения в Московской области (первая - Сазоново - Пилево, http://sbchf.narod.ru/06/pilevo.html , в настоящее время она варварски разворована).

Перед этим - ночёвка в лесу у деревни Морево. Здесь: http://n05.narod.ru/ex.html я пишу:
Если населённый пункт окружён степью, лучше отойти от него на несколько километров, убедившись в том, что утром в этом же направлении не будут гнать скот. Основной признак этого — отсутствие свежих следов. Потенциально существует угроза быть затоптанным копытами во сне. Если в степи удалось найти палки (сухое дерево) — желательно огородить место ночлега.
===

Хотя это был лес, точнее - лесопосадка, утром туда вошло стадо коров. Вовремя проснулся, коровы в метре от спального мешка.
Полдня ждал возможности уехать на ОКНСМ. Оставил работникам несколько копий своих публикаций.

Сейчас железная дорога ремонтируется. Заменяются шпалы, местами укладывается свежий балласт.
Вскоре должно возобновиться полноценное грузовое движение.

Никакого движения, кроме редких, раз в несколько месяцев, пробегов дрезины, не было 3 года - с апреля 2010 по апрель 2013.


----------------------------------------------
Кстати, в 2013 году состоялись нетипичные групповые поездки любителей железных дорог на железных дорогах широкой и узкой колеи:

n05.narod.ru/poezdka2013ksmujd.html Тверь.

n05.narod.ru/poezdka2013monza.html снова групповая поездка, потом подвоз полковником ФСБ РФ.

Линия Тучково - Орешкинский комбинат теоретически могла бы использоваться для организованных экскурсий для любителей железных дорог. Одна из самых длинных ведомственных линий в регионе, красивая местность...
lexa
графоман


Отправить личное сообщениеICQ Number
Сообщение Добавлено: Сб Июл 13, 2013 21:18  [цитата]


bsd писал(а):
Сейчас железная дорога ремонтируется. Заменяются шпалы, местами укладывается свежий балласт.
Вскоре должно возобновиться полноценное грузовое движение.



Интересная информация. Может кто-то осознал, что возить песок и все прочее проще вагонами, а не гонять стада грузовиков с перегрузом через город?

_________________
Нужен сайт?! Сделаем!
счастливая
писатель


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Сб Июл 13, 2013 21:53  [цитата]


Насколько правда не скажу, но слышала краем уха такой разговор, что ОКНСМ сдал в аренду некоторое кло-во земли и на этой земле будет огромный склад горючесмазочных материалов, в частности бензин и диз.топливо, которое будет поступать на ОКНСМ в цистернах по железнодорожным путям.
Пересмешник-75
заглянувший


Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Сб Июл 13, 2013 23:07  [цитата]


счастливая писал(а):
Насколько правда не скажу, но слышала краем уха такой разговор, что ОКНСМ сдал в аренду некоторое кло-во земли и на этой земле будет огромный склад горючесмазочных материалов, в частности бензин и диз.топливо, которое будет поступать на ОКНСМ в цистернах по железнодорожным путям.

Так оно и есть.
Был на днях между Лызлово и ОКНСМ, информацию подтвердили местные путейцы. С сентября начнётся активная движуха. А с весны этого года уже подходили составы со стройматериалами.



Показать сообщения:   
Написать что-то новое   Ответить    Список форумов Тучково, городской форум -> Прoчee Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы на этом форуме


 FAQFAQ       РегистрацияРегистрация
   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход   




Яндекс.Метрика