Автор |
Сообщение
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пн Фев 01, 2010 23:20 |
[цитата] |
Уважаемый leха, АI"М и всем участникам форума - предлагаю информацию по всех интересующему вопросу об установлении платы за техобслуживание общего имущества многоквартирного дома.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 06 марта 2009 г. N 6174-АД/14
"Об особенностях установления размера платы за содержание
и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в
договоре управления многоквартирным домом"
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к существенным условиям договора управления многоквартирным домом относится порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. При этом необходимо понимать:
а) под порядком определения цены договора - формулировку порядка (методику) определения (расчета) общей стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение всего срока действия договора управления;
б) под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость отдельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора. Такая фиксированная может применяться не менее одного года (часть 7 статьи 156 Кодекса). В последующем указанная стоимость в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований (например, изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей). При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса);
в) под порядком определения размера платы за коммунальные услуги - указание в договоре управления на порядок определения и изменения размера платы за коммунальные услуги с использованием регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения в соответствии с частью 13 статьи 155 и статьей 157 Кодекса, а также нормами разделов III и VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №. 307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).
Указанные разъяснения рекомендуется использовать при заключении новых или при внесении изменений в действующие договоры управления многоквартирными домами.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства А.Л. Дронов |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пн Фев 01, 2010 23:27 |
[цитата] |
В продолжении к теме установления платы за техобслуживание...
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 06 марта 2009 г. N 6175-АД/14
Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и «несения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в части 1 статьи 37, части 2 статьи 39, разделе VII Кодекса, а также в пункте 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее -Правила). Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 - 158) не предусмотрено.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления поселений в составе муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) или органом государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга для нанимателей по договорам социального найма и договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 156 Кодекса и статьи 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей необходимо устанавливать дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей не может быть больше, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений по решению их общего собрания в многоквартирном доме в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156, статьями 162 и 164 Кодекса, пунктами 34 и 36 Правил.
В соответствии с частью 4 статьи 155 Кодекса, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы (в том числе из-за установления для нанимателей заниженного размер платы, задолженности нанимателей) вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. При этом отсутствие средств соответствующего бюджета не может являться оправданием отказа внесения наймодателем такой части платы. В этом случае необходимо внесение изменений в соответствующий бюджет. Поскольку частью 14 статьи 155 Кодекса предусмотрена возможность уплаты пени лицами, несвоевременно и (или) не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги, то при наличии задолженности предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса меры могут быть применены к муниципальному образованию (в частности, в случае невыполнения наймодателем обязанности, установленной частью 3 статьи 155, или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, приходящейся на находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда должен соответствовать установленным предельным минимальным и (или) максимальным индексам (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства А.А. Дронов |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пн Фев 01, 2010 23:42 |
[цитата] |
Продолжаем ...
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 октября 2006 г. N 9555-РМ/07
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 АВГУСТА 2006 Г. N 491
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление) и многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления разъясняет.
Постановлением признаны утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг".
В связи с этим утрачивают силу установленные указанными актами требования:
- о порядке установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов (в частности, о регулируемой деятельности, регулирующих органах, принципах и методах установления цен и тарифов, об анализе их экономической обоснованности, о возможности установления отдельных цен на вывоз бытовых отходов, содержания придомовой территории, технического обслуживания лифтов и приборов учета);
- о перечне работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, и примерном перечне услуг, связанных с содержанием жилья;
- о правах органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления утверждать региональные и местные перечни услуг по содержанию жилья и работ по ремонту жилья;
- о порядке оплаты коммунальных услуг гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования;
- о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, и нормативов потребления коммунальных услуг, осуществляемых по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
- о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги как произведения тарифов на соответствующие коммунальные услуги и объемов потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. Положения п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392, утратили силу с 9 июня 2006 г., поскольку с этой даты вступили в действие Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307;
- об оплате нанимателями жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, проживающими в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, только содержание жилья и наем жилого помещения;
а также другие положения Постановлений Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 и от 30 июля 2004 г. N 392.
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением (далее - Правила), размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (в частности, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива).
Согласно ч. 1 ст. 156 и п. 29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Требования к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в зависимости от способов управления многоквартирным домом указаны в пунктах 30, 31 и 32 Правил.
В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.
Исходя из изложенного, установление органами местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до проведения открытого конкурса является незаконным.
Устанавливаемые в случаях, указанных в пунктах 31 - 34 Правил, размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны указанному в договоре управления многоквартирным домом перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не соразмерных утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ в каждом многоквартирном доме, не допускается.
При выборе и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органами местного самоуправления или органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, может применяться только при принятии такого решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
На основании изложенного рекомендую руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
- довести настоящее письмо до сведения органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства в практической деятельности;
- организовать разъяснение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
- привести свои нормативные правовые и методические акты в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Директор департамента
жилищно-коммунального
хозяйства
Р.Э.МУКУМОВ |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 12:34 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса); |
Правильно я понимаю, что решение об изменении размера платы за техобслуживание принимается на общем собрании собственников жилья многоквартирного дома, а не на собрании собственников жилья населённого пункта?? |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 18:45 |
[цитата] |
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 октября 2006 г. N 9555-РМ107
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 2006 Г. N 491
Министерство регионального развития Российской Федерации в
связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера
платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания
услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
(далее - Постановление) и многочисленными обращениями органов
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления разъясняет.
Постановлением признаны утратившими силу Постановления
Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об
утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства" и от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты
гражданами жилья и коммунальных услуг".
В связи с этим утрачивают силу установленные указанными актами
требования:
- о порядке установления цен на услуги по содержанию и ремонту
жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а
также правила регулирования и применения этих цен и тарифов (в
частности, о регулируемой деятельности, регулирующих органах,
принципах и методах установления цен и тарифов, об анализе их
экономической обоснованности, о возможности установления отдельных
цен на вывоз бытовых отходов, содержания придомовой территории,
технического обслуживания лифтов и приборов учета);
- о перечне работ, связанных с текущим ремонтом общего
имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт
жилья, и примерном перечне услуг, связанных с содержанием жилья;
- о правах органов государственной власти городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного
самоуправления утверждать региональные и местные перечни услуг по
содержанию жилья и работ по ремонту жилья;
- о порядке оплаты коммунальных услуг гражданами, проживающими
в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от
форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам,
действующим на территории соответствующего муниципального
образования;
- о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади,
предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, и нормативов
потребления коммунальных услуг, осуществляемых по ценам и тарифам,
устанавливаемым в соответствии с региональными стандартами оплаты
жилья и коммунальных услуг;
- о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги как
произведения тарифов на соответствующие коммунальные услуги и
объемов потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и
тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. Положения
п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. N 392, утратили силу с 9 июня 2006
г., поскольку с этой даты вступили в действие Правила
предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307;
- об оплате нанимателями жилых помещений, относящихся к
государственному и муниципальному жилищным фондам, проживающими в
жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и
аварийных, только содержание жилья и наем жилого помещения;
а также другие положения Постановлений Правительства Российской
Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 и от 30 июля 2004 г. N 392.
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением
(далее - Правила), размер платы собственников помещений за
содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
определяется на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом
товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом размер платы
собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества
определяется органами управления товарищества собственников жилья,
жилищно-строительного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива (в частности, решением общего
собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-
строительного кооператива, жилищного кооператива).
Согласно ч. 1 ст. 156 и п. 29 Правил плата за содержание и
ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем
содержание общего имущества в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на
содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-
, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование
задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим
образом свои обязательства по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг.
Требования к установлению размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения для собственников помещений в зависимости от
способов управления многоквартирным домом указаны в пунктах 30, 31
и 32 Правил.
В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники
помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным
домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения,
вносимой собственниками помещений, устанавливается органом
местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и
Санкт-Петербурге - органами государственной власти) по результатам
открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля
2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого
помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного
многоквартирного дома.
Исходя из изложенного, установление органами местного
самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-
Петербурге - органами государственной власти) размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения до проведения открытого
конкурса является незаконным. Устанавливаемые в случаях, указанных в
пунктах 31 - 34 Правил,
размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры
обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой
расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть
соразмерны указанному в договоре управления многоквартирным домом
перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме. Установление размера
платы за содержание и ремонт жилого помещения, не соразмерных
утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ в каждом
многоквартирном доме, не допускается.
При выборе и реализации собственниками помещений в
многоквартирном доме способа управления в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт
жилого помещения, установленный органами местного самоуправления
или органами государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга, может применяться только при принятии
такого решения общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме или органом управления товарищества
собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного
специализированного потребительского кооператива.
На основании изложенного рекомендую руководителям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации:
- довести настоящее письмо до сведения органов местного
самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства,
товариществ собственников жилья, жилищных или иных
специализированных потребительских кооперативов, действующих на
территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, для руководства в практической деятельности;
- организовать разъяснение положений Постановления
Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
- привести свои нормативные правовые и методические акты в
соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской
Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Директор департамента
жилищно-коммунального
хозяйства
Р.Э.МУКУМОВ |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 18:49 |
[цитата] |
Уважаемый AI'M, в населенном пункте расположены многоквартирные дома и при утверждении стоимости услуг по техническому обслуживанию общего имущества собственники утверждают стоимость данной услуги для конкретного дома в котором они проживают. Пакет документов формируется только на конкретный дом и затраты направляются на этот дом. |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 19:56 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | Уважаемый AI'M, в населенном пункте расположены многоквартирные дома и при утверждении стоимости услуг по техническому обслуживанию общего имущества собственники утверждают стоимость данной услуги для конкретного дома в котором они проживают. Пакет документов формируется только на конкретный дом и затраты направляются на этот дом. |
Лариса Михайловна, а Вы не подскажете, в каких случаях голосование собственников жилья считается не состоявшимся?И возможно ли такое ? |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 20:06 |
[цитата] |
Извиняюсь, это я написал(забыл "залогиниться"):
Гость писал(а): | САФИУЛИНА писал(а):
Уважаемый AI'M, в населенном пункте расположены многоквартирные дома и при утверждении стоимости услуг по техническому обслуживанию общего имущества собственники утверждают стоимость данной услуги для конкретного дома в котором они проживают. Пакет документов формируется только на конкретный дом и затраты направляются на этот дом.
Лариса Михайловна, а Вы не подскажете, в каких случаях голосование собственников жилья считается не состоявшимся?И возможно ли такое ? |
|
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 20:19 |
[цитата] |
В соответствии с п.1 ст.46 ЖК РФ стоимость услуги за содержание и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома устанавливается большинством голосов присутствующих. Общее собрание проводится как в очной форме, так и в форме заочного голосования. Учитывая то, что собрать вместе всех собственников практически невозможно законодатель предусмотрел проведение таких собраний в форме заочного голосования ст.47 ЖК РФ. Если собственники проголосовали против предлагаемой УК стоимости услуг, то применяется плата утвержденная органом местного самоуправления. При этом законодатель предусматрел обязательное проведение такого собрания, в случае если такое собрание проведено не было и Управляющая компания применяет плату утвержденную органом местного самоуправления, в данном случае это расценивается как сговор и в таком случае может вмешаться ФАС, так как это нарушение требований нормативно-правовых актов РФ. |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 21:05 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | соответствии с п.1 ст.46 ЖК РФ стоимость услуги за содержание и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома устанавливается большинством голосов присутствующих. Общее собрание проводится как в очной форме, так и в форме заочного голосования. Учитывая то, что собрать вместе всех собственников практически невозможно законодатель предусмотрел проведение таких собраний в форме заочного голосования ст.47 ЖК РФ. Если собственники проголосовали против предлагаемой УК стоимости услуг, то применяется плата утвержденная органом местного самоуправления. При этом законодатель предусматрел обязательное проведение такого собрания, в случае если такое собрание проведено не было и Управляющая компания применяет плату утвержденную органом местного самоуправления, в данном случае это расценивается как сговор и в таком случае может вмешаться ФАС, так как это нарушение требований нормативно-правовых актов РФ. |
Но в указанной Вами статье указан лишь порядок принятия решения по результатам голосования в заочной форме. Там ничего не сказано про стоимость техобслуживания. Дословно указанный Вами пункт выглядит так:
Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
А вот пункт 2 статьи 44 ЖК РФ (о вопросах относящихся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) гласит:
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Других вопросов, отнесённых этим кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме я не обнаружил.... Опять же ничего не написано про изменение платы за техническое обслуживание(впрочем как и про любую другую плату, а также про изменение договора на техобслуживание).... Может я что-то пропустил? Или новая редакция закона вышла?? ссылка на ЖК РФ: http://www.consultant.ru/popular/housing/55_7.html#p535 |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 13:06 |
[цитата] |
AL"М, прочтите письмо Минрегионразвития от 12 октября 2006 г. № 9555-РМ/07, если будут вопросы, сообщите поясню. |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 14:44 |
[цитата] |
Нашёл только в одном письме упоминание про порядок изменения размера платы за техобслуживание от 06 марта 2009 г. N 6174-АД/14 http://tuchkovo.com/forum/sutra66596.htm#66596 ( не в том, которое Вы указали ):
САФИУЛИНА писал(а): | При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса); |
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ(Выбор способа управления многоквартирным домом) гласит:
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Опять же нет ничего про собрания и изменение размера платы за техобслуживание!
И ещё раз повторюсь пункт 2 статьи 44 ЖК РФ (о вопросах относящихся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) гласит:
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Где указано, что изменение размера платы или изменение договора о техобслуживании находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме??
В указанном Вами письме разъясение статей жилищного кодекса противоречит самому жилищному кодексу!
Каким законом Вы руководствовались, проводя собрание собственников в форме заочного голосования? Не могли бы разъяснить, указав на закон, статью, пункт ?? |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 15:05 |
[цитата] |
И ещё очень хотелось бы услышать обоснование из первых уст, почему Вы захотели поднять вопрос о повышении размера платы за техобслуживание! Думаю не мне одному, так как очень большое колличество жителей Тучково (собственников жилья) не было известно ни о каком голосовании!! |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 18:14 |
[цитата] |
AL"М, как такового слова "тариф на техобслуживание" с введением в действие ряда нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ уже давно нет в связи с отменой ПП РФ № 392 от 30.07.2004 г. и ПП РФ № 89 от 17.02.2004 г., так как они утратили свою силу с момента введения в действие ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г. В настоящее время это называется платой или стоимостью услуги.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, избравших для управления многоквартирным домом управляющую организацию устанавливается решением общего собрания.
Для собственников жилых помещений, которые не избрали способ управления многоквартирным домом, ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления по результатам проведенного открытого конкурса в соответствии с ценой договора управления (пункт 34 постановления Правительства РФ от13.08.2006 г. № 491).
В соответствии с действующим законодательством РФ, а именно, в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. № 211-ФЗ, Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, статьями 154 и 157 ЖК РФ, тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО) утверждаются органами местного самоуправления, за исключением тепловой и электрической энергии, тарифы на которые устанавливаются органами государственной власти. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 18:15 |
[цитата] |
Извините, забыла "залогиниться, это я писала:
AL"М, как такового слова "тариф на техобслуживание" с введением в действие ряда нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ уже давно нет в связи с отменой ПП РФ № 392 от 30.07.2004 г. и ПП РФ № 89 от 17.02.2004 г., так как они утратили свою силу с момента введения в действие ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г. В настоящее время это называется платой или стоимостью услуги.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, избравших для управления многоквартирным домом управляющую организацию устанавливается решением общего собрания.
Для собственников жилых помещений, которые не избрали способ управления многоквартирным домом, ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления по результатам проведенного открытого конкурса в соответствии с ценой договора управления (пункт 34 постановления Правительства РФ от13.08.2006 г. № 491).
В соответствии с действующим законодательством РФ, а именно, в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. № 211-ФЗ, Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, статьями 154 и 157 ЖК РФ, тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО) утверждаются органами местного самоуправления, за исключением тепловой и электрической энергии, тарифы на которые устанавливаются органами государственной власти. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 20:19 |
[цитата] |
Тарифы в многоквартирном доме: разъяснения Минрегиона для управляющих компаний
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 марта 2009 г. N 6177-АД/14
С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.
Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 - 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.
В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 20:21 |
[цитата] |
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 марта 2009 г. N 6174-АД/14
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к существенным условиям договора управления многоквартирным домом относится порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. При этом необходимо понимать:
а) под порядком определения цены договора - формулировку порядка (методику) определения (расчета) общей стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение всего срока действия договора управления;
б) под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость отдельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора. Такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года (часть 7 статьи 156 Кодекса). В последующем указанная стоимость в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований (например, изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей). При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса);
в) под порядком определения размера платы за коммунальные услуги - указание в договоре управления на порядок определения и изменения размера платы за коммунальные услуги с использованием регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения в соответствии с частью 13 статьи 155 и статьей 157 Кодекса, а также нормами разделов III и VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Указанные разъяснения рекомендуется использовать при заключении новых или при внесении изменений в действующие договоры управления многоквартирными домами. |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 20:24 |
[цитата] |
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 марта 2009 г. N 6093-АД/14
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" на размер указанной платы, установленной по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Кодекса и части 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предельные минимальные и (или) максимальные индексы не распространяются.
В случае, указанном в пункте 34 Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не может устанавливаться "исходя из уровня комфортности" по принципу: чем комфортнее многоквартирный дом, тем выше размер платы. Согласно пункту 35 Правил размер такой платы должен быть соразмерен указанному в конкурсной документации перечню обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, объемам и качеству указанных услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы. |
|
|
Машенька мастер слова
|
Добавлено: Сб Фев 06, 2010 19:55 |
[цитата] |
Гость писал(а): | Для собственников жилых помещений, которые не избрали способ управления многоквартирным домом, ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления по результатам проведенного открытого конкурса в соответствии с ценой договора управления (пункт 34 постановления Правительства РФ от13.08.2006 г. № 491). |
... И каковы же эти ставки, можете написать? |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Вс Фев 07, 2010 13:14 |
[цитата] |
Уважаемая Машенька, на этот вопрос я не смогу ответить, так как этот вопрос находится в компетенции Органа местного самоуправления и я не уполномочена устанавливать данные ставки. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Вс Фев 07, 2010 13:19 |
[цитата] |
Уважаемый AI"М, на тот момент Вы еще не являлись собственником, вероятно поэтому Вы и не знали об этом. При этом всем собственникам рассылались приглашения, так же текст Вы можете посмотреть на квитанции за ноябрь месяц на обороте. Поверте, но эти требования устанавливаю не я, так прописывают законодательно-нормативные акты в РФ. |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Пн Фев 08, 2010 09:37 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | AL"М, как такового слова "тариф на техобслуживание" с введением в действие ряда нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ уже давно нет в связи с отменой ПП РФ № 392 от 30.07.2004 г. и ПП РФ № 89 от 17.02.2004 г., так как они утратили свою силу с момента введения в действие ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г. В настоящее время это называется платой или стоимостью услуги. |
Тем не менее в квитанции от реал-сервиса есть такая строка, как техобслуживаение...
САФИУЛИНА писал(а): | В соответствии с п.1 ст.46 ЖК РФ стоимость услуги за содержание и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома устанавливается большинством голосов присутствующих. |
Правильно я понимаю, что если из одного дома придёт один собственник и проголосует за повышение тарифа, то решение о повышении будет принято??
САФИУЛИНА писал(а): | Уважаемый AI'M, в населенном пункте расположены многоквартирные дома и при утверждении стоимости услуг по техническому обслуживанию общего имущества собственники утверждают стоимость данной услуги для конкретного дома в котором они проживают. Пакет документов формируется только на конкретный дом и затраты направляются на этот дом. |
И вот ещё какой вопрос, скажите пожалуйста, а есть такие дома, которые проголосовали против повышения цен на содержание и ремонт?? Или всё Тучково в едином порыве решило заставить себя платить больше? |
|
|
AI'M мастер слова
|
Добавлено: Пн Фев 08, 2010 09:53 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | Уважаемый AI"М, на тот момент Вы еще не являлись собственником, вероятно поэтому Вы и не знали об этом. При этом всем собственникам рассылались приглашения, так же текст Вы можете посмотреть на квитанции за ноябрь месяц на обороте. Поверте, но эти требования устанавливаю не я, так прописывают законодательно-нормативные акты в РФ. |
Еще раз привожу фразу, сказанную одним из участников форума, в которой он утверждает что уведомление было доставлено с большим опозданием:
Hooch писал(а): | хм. какая интересная ситуация. В середине января ко мне приходила сама госпожа Сафиулина и принесла конверт (к сожалению без денег, но с письмом ). Внутри бланк, для голосования, который надо было заполнить и отправить обратно до 15 декабря 2009 года. Стало быть, я опоздал. |
Объявлений в своём подьезде я ни разу не наблюдал! Мне кажется, что оповещение собственников было плохо налажено.... и не ясно, был в этом какой-нибудь умысел или нет.... |
|
|
Машенька мастер слова
|
Добавлено: Пн Фев 08, 2010 10:54 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | Уважаемая Машенька, на этот вопрос я не смогу ответить, так как этот вопрос находится в компетенции Органа местного самоуправления и я не уполномочена устанавливать данные ставки. |
Лариса Михайловна за ответ спасибо.
Другой вопрос: с какого числа вы должны были повысить тарифы на тех.обслуживание? И еще момент!!! Если производить оплату через банковский терминал, то за январь месяц мы платим по-старому, а по квитанции - с повышенными тарифами. Чудеса, не находите, Лариса Михайловна?
Поскольку, большая часть населения оплачивает ком.услуги в сбербанке, то разница в оплате куда идет??? |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 01:15 |
[цитата] |
Уважаемый AI'M,действительно в квитанции стоит строка "техобслуживание", конечно же будет правильным ее заменить, но все новое воспринимается очень сложно. Людям привычнее читать по старому "техобслуживание". Но за внимательность скажу Вам спасибо, попробуем поменять эту строку, но сначала известим на обороте квитанции жителей об этом. Хотя вероятно на обороте квитанции не все и не всегда читают информацию. По вопросу о том, что придет один собственник, проголосует и решение по тарифу будет принято, думаю это не так, так как это будет расценено как единоличное решение. Более одного - в этом случае решение может быть принято. Очень обидно, но собственники не всегда приходят на такие мероприятия. Вот в этот раз показало, что не все готовы выполнять обязательство которым наделило государство собственника. Поверте, мы действительно вывешивали объявления на досках объявлений, направляли приглашения (и не один раз) собственникам, печатали на обороте квитанции за ноябрь данную информацию (квитанции поступали в каждую квартиру) и вот Вам результат. Надеюсь в дальнейшем Вы поможете в организации собственников в Вашем доме на собрания. Собрания нужны, а мы в поле одни и не воины. По третьему вопросу о том, есть ли в Тучково дома, в которых собственники не приняли решения по согласованию платы за (напишу по старому) техобслуживание - ответу, что есть. Можете подойти и я Вам покажу и это совершенно не секрет и информация открытая. Поверте, но Hoochа я не знаю, и в гости к нему не ходила, а конверт пришел в январе... ну могу только предположить - почта... Заходите ко мне вместе с Hoochем может он узнает или не узнает меня, я ведь не прячусь. В отношении оповещения собственников "плохого оповещения" ..., кто-то из ребят на форуме писал (кажется Lеха) что и информацию на квитанции видел и приглашения в дверь приходили. Ребята - не игнорируйте приглашения, если есть вопросы - позвоните, можно же разговаривать на одинаковом языке и находить общий язык и решать проблемы. А если.... то мы одни без участия ничего не сможет изменить, и нас вместе с Вами будут разыгрывать как калоду карт отдельные категории политиков. Но это на их совести. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 01:19 |
[цитата] |
Уважаемая Машенька, выберите время и зайтиде с квитанцией - разберемся, если нет возможности подойти среди недели, то в субботу до 12.00 наш сотрудник расчетного отдела будет на месте и мы посмотрим что у Вас за вопрос. |
|
|
Машенька мастер слова
|
Добавлено: Сб Фев 13, 2010 10:47 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | выберите время и зайтиде с квитанцией - разберемся |
Спасибо, Лариса Михайловна. В последнем номере газеты "Красное знамя" есть ответы на мои вопросы. |
|
|
Толич писатель
|
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 21:52 |
[цитата] |
Уважаемый Толич, почта за свои услуги берет 4% за прием платежей. Если эту ставку заложить в тариф - то он повлечет за собой рост. А как реагируют на повышение Вы видите, и если заложить эти затраты по приему платежей на почте в составляющую тарифа техобслуживание готовы ли Вы ее оплачивать - вопрос. |
|
|
lexa графоман
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 22:29 |
[цитата] |
САФИУЛИНА
Насколько мне известно сбербанк тоже берет деньги за проведение платежей, 3% от суммы. Насколько я понимаю - раз их не платим мы во время оплаты квитанции, то они эти 3% забирают у вас (у нас по крайней мере именно такая ситуация).
Наличные, как я понимаю, вы принимать не можете (да и мороки с ними тоже не мало), поэтому всё равно какая-то сумма всегда будет уходить на эти нужды, за исключением, разве что, платежей через интернет банки. _________________ Нужен сайт?! Сделаем! |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 22:58 |
[цитата] |
Уважаемая Машенька, то что написали в газете хорошо, критика она тоже нужна, в ближайшие дни на страничке (думаю ЖКХ) будет сброшено письмо-ответ на поставленные вопросы в свете сегодняшней ситуации. После прочтения предлагаю пообщаться, если Вы конечно же будите не против. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 23:11 |
[цитата] |
Lеха, по сбербанку процентная ставка наполовину меньше чем на почте. Да, она заложена в структуру платы техобслуживания. Наличные мы не не можем, правильнее сказать мы не желаем принимать. Мороки, Вы правы, много - это касса, это инкасация, это специальные требования по оборудованию кассы, это обслуживание кассового аппарата и прочее (что в свою очередь опять легло бы в основу тарифа и дало бы его рост) вот по этим причинам мы и работаем через банк - так лучше, спокойней и правильно. По поводу терминалов - люди пока не очень ими пользуются, но я думаю скоро жители привыкнут в оплате через такие аппараты (как привыкли к оплате за сотовые телефоны), ну это еще и удобно. |
|
|
lexa графоман
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2010 23:15 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | По поводу терминалов - люди пока не очень ими пользуются, но я думаю скоро жители привыкнут в оплате через такие аппараты (как привыкли к оплате за сотовые телефоны), ну это еще и удобн |
А можно оплачивать через терминалы? А через какие? Или это только в проекте? _________________ Нужен сайт?! Сделаем! |
|
|
Машенька мастер слова
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 10:05 |
[цитата] |
САФИУЛИНА писал(а): | Уважаемая Машенька, то что написали в газете хорошо, критика она тоже нужна, в ближайшие дни на страничке (думаю ЖКХ) будет сброшено письмо-ответ на поставленные вопросы в свете сегодняшней ситуации. После прочтения предлагаю пообщаться, если Вы конечно же будите не против. |
С удовольствием, Лариса Михайловна. Только мне критика в Ваш адрес не была интересна. Я оплачиваю квитанцию на тех.обслуживание через банкомат, а там в лицевом счете совсем другая сумма была, нежели в квитанции, поэтому и возник вопрос. В газете есть объяснение по этому поводу... |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 19:35 |
[цитата] |
Уважаемая Машенька, в отношении "старых тарифов" за техобслуживание в терминалах поясняю, что при изменении платы нами направляются изменения в банк, а их специалисты вводят данные в терминал. Более того терминалы не являются нашей собственностью, эта собственность банка, а у нас с ними договор заключен о приеме платежей через терминал. Такой договор заключен с целью уменьшения очереди в банке. Ведь к оплате за телефон сотовый через терминал все привыкли и согласитесь это удобно, а представте, если бы оплату за сотовый телефон производили в банке - тогда какие бы были очереди...? Все счета прозрачны, и вопрос по разнице "куда она идет" выглядит очень нелепо, так как ровно столько, сколько оплачено Вами через терминал или банк, только та сумма (оплаченная жителем) и поступает на личный лицевой счет нанимателя или собственника. Можете проверить, оплатите через терминал и посмотрите какая сумма на Вашем лицевом счете (для этого ведется карточка начисления по услугам НАЧИСЛЕНО - ОПЛАЧЕНО) с указанием даты оплаты через отделения банка. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 19:41 |
[цитата] |
Уважаемый lexa, такой терминал пока в качестве эксперимента установлен в отделении банка на нашей привокзальной площади, там принимают оплату как наличными, так и с пластиковых карт. Если эксперимент удастся, то думаю в последующем их будет заказано больше, пока почему-то оплату через терминал люди производят мало, наверное еще не привыкли. |
|
|
САФИУЛИНА Гость
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 20:44 |
[цитата] |
Уважаемый Lexa, да Вы совершенно правы, при заключении договора банк за свои услуги устанавливает % от суммы сбора, и эта сумма закладывается в последующем в плату за техобслуживание, вот почему с жителей при оплате в банке не берут % за оказание банковских услуг. С наличными мы не работаем, Вы правы с ними действительно мороки предостаточно, особые требования при наличии кассы предъявляются - это и инкассация, а это затраты, которые потом легли бы в составляющую платы, и наличие кассового аппарата, его обслуживание, сигнализация и пр. Поэтому мы от кассы на предприятии отказались, при этом оплата через банк прозрачна. |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 17:45 |
[цитата] |
Машенька писал(а): | Лариса Михайловна за ответ спасибо.
Другой вопрос: с какого числа вы должны были повысить тарифы на тех.обслуживание? И еще момент!!! Если производить оплату через банковский терминал, то за январь месяц мы платим по-старому, а по квитанции - с повышенными тарифами. Чудеса, не находите, Лариса Михайловна?
Поскольку, большая часть населения оплачивает ком.услуги в сбербанке, то разница в оплате куда идет??? |
|
|
|
колесо писатель
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 07:37 |
[цитата] |
СТРОГА И НЕ БАЛОВАНА
ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА. |
|
|
Geletil пассивный
|
Добавлено: Сб Дек 21, 2024 23:18 |
[цитата] |
Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии |
|
|
|