lexa графоман
|
Добавлено: Пн Май 09, 2011 21:28 Путешествие в Гагарин |
[цитата] |
Наконец-то закончилась зима и идея с путешествиями в окружающие нас города на автомобиле снова обрела реальный смысл, и чтоб не откладывать в долгий ящик, решили мы съездить в Гагарин. Город не так далеко от нас, дорога туда отличная, а уж концентрация музеев просто поражает. Тем более, что и дорога до Гагарина представляет определенный интерес, с этого и начнем.
Первым пунктом остановки была деревня Шапкино, точнее Замри-гора возле неё. Возвышенность (назвать горой язык не поворачивается) является самой выской точкой в Московской области 310 метров над уровнем моря(!). Для справки - в Тучкове в среднем 200-220 метров. Сама “вершина” была не очень интересной - просто установленный триангуляционный знак, с табличкой, что мол тут 310 метров и есть. Осмотревшись вокруг можно заметить, что точка действительно самая высокая, но каких-то красивых видов с неё не видно, в целом место достойно посещения только с одной целью - я тут был.
Следующей остановкой был исток Москвы-реки. Тут уже постарались облагородить это место по полной, дабы создать некую туристическую привлекательность - придумали легенду, поставили часовенку из которой бьет родник, типа источник. Хотя мимо всего этого великолепия протекает черный и весьма вонючий ручей, который и есть начало Москвы-реки - поскольку начинается она из торфяных болот с другой стороны Минского шоссе. Но, повторюсь, место в целом интересное и познавательное. Водичку из родника пить мы не рискнули, но люди набирали в бутылки и пили, быть может действительно чистая?
Не остановиться на границе Московской и Смоленской областей мы не могли, и, судя по беседке и лавочке - не мы одни. Но тут уж ничего интересно точно не было, сделали дежурные фото и поехали дальше.
Дорога до Гагарина поражала своим качеством, хотя это и не удивительно - ведь город жительства первого космонавта пользуется заслуженной привлекательностью среди туристов всего мира. Собственно, с именем Гагарина тут связано всё - и плакаты у дороги, напоминающие, где малая родина Юрия Алексеевича, и сам город, сменивший название, и улица Гагарина, и гостиница Восток, и четыре музея, связанных с его именем. С музеев и начнем, благо, что заблудиться в них сложно, указателей полно. Первым по пути был музей истории первого полета. При входе весьма атмосферно выглядит двигатель от ракеты, а так же панель управления, однако вся экспозиция размещена на третьем этаже. Из экспозиции можно проследить путь, который прошла страна, тысячи людей и непосредственно сам Гагарин для достижения цели - первый человек в космосе. В целом - впечатляет. Не забыли даже Белку и Стрелку, а так же строительство космодрома в Байконуре.
После музея мы немного поездили по самому городу, который выглядил довольно контрастно - новенькие девятиэтажки в окружении полуразвалившихся деревянных домов, широкие асфальтированные улицы и примыкающие к ним не менее широкие грунтовки.
Но вернемся к музеям. Следующим мы посетили комплекс музеев: история семьи Гагарина, дом, где он вырос, дом, построенный для его родителей после 61 года. И во дворе стоит личный автомобиль Гагарина - 21-я Волга.
Семья Юрия, да и жизнь была вполне обычной для послевоенного времени - жили в землянке, работали от зари до зари. Переехали из разрушенной деревни в город Гжатск. Интересную деталь я подметил глядя на архивный классный журнал - оценки Юрия по предмету геометрия такие: 3,4,4,4 устный экзамен 5, итоговая 4, зачеркнутая и исправленная на 5. Нельзя было первому космонавту быть не отличником что-ли?
Экспозиция заканчивается на грустной ноте - 27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб.
Рядом с домом космонавтов находится дом, где семья жила до полета в космос и дом, который построили для родителей первого космонавта.
Быт был простой и незамысловатый - один угол в доме для родителей, другой для старшей сестры с мужем и ребенком и закуток 2 на 2 метра для Юры с братом. Глядя на все это не удивляешься стремлению вырваться в космос.
Но вернемся к городу, который славен не только Гагариным. Старое название Гжатск происходит от Гжатской пристани, которую основал Петр I на реке Гжать. С большим удивлением для себя узнал, что в то время в округе заготавливали зерно, грузили его на барки - простые судна, длиной 36, шириной 8 метров, сделанные из бревен и сплавляли зерно в Санкт-Петербург! Причем, что интересно - на всё про всё отводилось 10 дней весеннего паводка, иначе потом из Гжати выйти было невозможно. Управляли барками экипажи от 18 до 40 человек, а по прибытию в Петербург барки просто разбирались на бревна. Таким незамысловатым образом в сезон отправлялось до 1500 барок с хлебом. Кстати, вмещала она до 8тыс пудов, что составляет почти 130тонн. К сожалению, сейчас ничего не осталось от Гжатской пристани, так что судить обо всем можно только по картинам, схемам и отчетам. Хотя теперешняя Гжать не выглядит рекой, по которой способны передвигаться такие суда.
К сожалению, времени погулять по городу не оставалось, поэтому мы объехав всё на автомобиле поехали обратно.
И да, кафе в гостинице “Восток” рекомендуется к посещению, вкусно и не дорого.
Фотографии в фотоальбоме: http://tuchkovo.com/photo/thumbnails.php?album=359 _________________ Нужен сайт?! Сделаем! |
|